Суббота, 27.04.2024, 01:59Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

    Музей истории гражданской авиации
        Головной отраслевой музей истории гражданской авиации был создан в соответствии с приказом министра гражданской авиации № 97 от 1.06.83 года. В августе 1984 года были приняты «Положения о музее», «Положение о ремонте и реставрации авиатехники». В 1989 году музею присвоено почетное звание «Народный музей». Музей истории гражданской авиации является частью секции научно-технических музеев Российского комитета международного совета музеев, в качестве которого зарегистрирован 14 июня 1990 года. Фонды музея насчитывают 4100 единиц хранения. В здании учебно-научного комплекса развернута предметно-документальная экспозиция, которая постоянно обновляется и дополняется документально-иллюстративным материалом. На аэродроме выделен участок (17,5 га) для размещения авиационной техники, построены стационарные стоянки для самолетов и вертолетов, здание для размещения персонала, поставлено ограждение. 
                                                             Основная экспозиция:
        АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317.
       Ту-144С СССР-77110 (06-1) Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации. Установлен в основной экспозиции в 1990 году. В 2008 году открыт для посещения. Общее время полета 314 часов, совершил 212 полетов.
       Ил-62 СССР-86650 (00705) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ. Зарегистрирован 1 сентября 1970 года как СССР-86650. Замечен в Лондоне в а/п Heathrow 13 августа 1970 года. 15 июня 1971 года отдан в лизинг авиакомпании United Arab Airlines. Зарегистрирован как SU-ARO. Впервые замечен в Лондоне в а/п Heathrow 18 июля 1971 года. В ноябре 1971 года отдан в лизинг авиакомпании Egypt Air. Возвращен в СССР в августе 1972 года. Передан в ЦУМВС. Замечен в Токио 16 сентября 1972 года. Замечен в Праге с нанесенными маленькими титлами "Cubana" 10 января 1973 года. Замечен в Ле-Бурже 3 июня 1973 года. В июле 1973 года отдан в лизинг и совместно эксплуатировался с авиакомпанией Egypt Air под флагом Аэрофлота. В сентябре 1973 года возвращен ЦУМВС. В 1984 году передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в основной экспозиции до 1990 года. 

    Это только малая часть выставленных в музеи экспонатов.

    Каталог ИТ Бесплатный конструктор сайтов - uCoz