Суббота, 27.04.2024, 01:59 | Главная | Регистрация | Вход |
Достопримечательности Ульяновской области |
Меню сайтаРайоны областиБарышский район Базарносызганский район Вешкаймский район Инзенский район Карсунский район Кузоватовский район Майнский район Мелекесский район Николаевский район Новомалыклинский район Новоспасский район Павловский район Радищевский район Сенгилеевский район Старомайнский район Старокулаткинский район Сурский район Теренгульский район Ульяновск Цильнинский район Чердаклинский райо́н ФорумФорумГостевая книгаГостевая книгаФотоальбомыФотоальбомыНовостиНовостиДрузьяСтатистика |
Музей истории гражданской авиации
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации был создан в соответствии с приказом министра гражданской авиации № 97 от 1.06.83 года. В августе 1984 года были приняты «Положения о музее», «Положение о ремонте и реставрации авиатехники». В 1989 году музею присвоено почетное звание «Народный музей». Музей истории гражданской авиации является частью секции научно-технических музеев Российского комитета международного совета музеев, в качестве которого зарегистрирован 14 июня 1990 года. Фонды музея насчитывают 4100 единиц хранения. В здании учебно-научного комплекса развернута предметно-документальная экспозиция, которая постоянно обновляется и дополняется документально-иллюстративным материалом. На аэродроме выделен участок (17,5 га) для размещения авиационной техники, построены стационарные стоянки для самолетов и вертолетов, здание для размещения персонала, поставлено ограждение. Основная экспозиция: АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. Ту-144С СССР-77110 (06-1) Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации. Установлен в основной экспозиции в 1990 году. В 2008 году открыт для посещения. Общее время полета 314 часов, совершил 212 полетов. Ил-62 СССР-86650 (00705) Эксплуатантом являлось ТУМВЛ. Зарегистрирован 1 сентября 1970 года как СССР-86650. Замечен в Лондоне в а/п Heathrow 13 августа 1970 года. 15 июня 1971 года отдан в лизинг авиакомпании United Arab Airlines. Зарегистрирован как SU-ARO. Впервые замечен в Лондоне в а/п Heathrow 18 июля 1971 года. В ноябре 1971 года отдан в лизинг авиакомпании Egypt Air. Возвращен в СССР в августе 1972 года. Передан в ЦУМВС. Замечен в Токио 16 сентября 1972 года. Замечен в Праге с нанесенными маленькими титлами "Cubana" 10 января 1973 года. Замечен в Ле-Бурже 3 июня 1973 года. В июле 1973 года отдан в лизинг и совместно эксплуатировался с авиакомпанией Egypt Air под флагом Аэрофлота. В сентябре 1973 года возвращен ЦУМВС. В 1984 году передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в основной экспозиции до 1990 года. Это только малая часть выставленных в музеи экспонатов. |